МБОУ СОШ № 21 г. Канска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Канска
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    МТБ
    750
    Учебных мест
    41
    Кабинетов
    225
    Компьютеров
    150
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    Классы для обучающихся магнитно-маркерными досками c улучшенным покрытием длиной 2,4м и маркерно-меловыми длиной 3м, мультимедийными видеопроекторами и интерактивными досками, отвечающие гигиеническим требованиям.

    В классах для обучающихся I ступени образования установлены одноместные парты-моноблоки, регулируемые по высоте в зависимости от ростовой группы обучающихся и наклоном рабочей поверхности 7-15º.

    В классах для обучающихся II и III ступеней образования установлены двухместные и одноместные ученические столы и стулья, регулируемые по высоте в зависимости от ростовой группы обучающихся.

    Учебные помещения функционально делятся на 3 зоны: рабочая зона учителя, рабочая зона учащихся (размещение столов и стульев учащихся), дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО). Предусмотренные проектным решением размеры ученической мебели обеспечивают каждого обучающегося удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

    Расстановка ученических столов в классах трехрядная. При оборудовании учебных помещений соблюдены нормативные размеры проходов и расстояние между предметами оборудования (см):

    - между рядами двухместных столов - не менее 60;

    - между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50;

    - между рядами столов и внутренней продольной перегородкой – не менее 50;

    - от последних столов до стены, противоположной классной доске – не менее 70,от задней стены, являющейся наружной – не менее 100;

    - от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;

    - от первой парты до учебной доски – не менее 240;

    - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – не более 860;

    - высота нижнего края учебной доски над полом - 70-90;

    - угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передними столами) – не менее 45°.

    Рабочая зона учителя в каждом учебном классе оснащена моноблоком, наушниками и многофункциональным устройством. 

    В лабораториях физики и химии установлены демонстрационные столы преподавателей, одноместные и двухместные ученические лабораторные столы с подводкой электроэнергии, сжатого воздуха в кабинете физики и ученические лабораторные столы с подводкой холодной и горячей воды в кабинете химии. Расстановка столов трехрядная. Конструкция лабораторных столов позволяет осуществить подводку электроэнергии в металлических ножках стола к розеткам на крышке стола. Демонстрационные столы преподавателей в кабинете физики имеют подвод воды, электроэнергии и сжатого воздуха. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол установлен на подиуме. В кабинете химии установлены одноместные и двухместные лабораторные столы с сантехникой (имеется сантехническая раковина), вытяжной шкаф для проведения опытов.

    Кабинеты информатики оборудованы в соответствии требованиям, предъявляемым к персональным электроно-вычислительным машинам согласно СанПиН 

    - помещение для эксплуатации имеет естественное освещение;

    - оконные проемы оборудованы регулируемыми устройствами - типа жалюзи;

    - площадь на 1 рабочее место пользователей ПЭВМ составляет не менее 4,5м²;

    - при размещении рабочих мест с ПЭВМ учитывалась необходимость размещения рабочих столов так, чтобы мониторы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, естественный свет падал слева;

    - конструкция компьютерных столов обеспечивает оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования и отвечает современным требованиям эргономики;

    - рабочий стул подъемно-поворотной конструкции регулируется по высоте и углам наклона сидения и спинки.

    При делении класса на две группы, учащиеся на 3 этаже, занимаются одна группа на уроке информатики, вторая группа на уроке иностранного языка.

    Для трудового обучения запроектированы кабинет труда для мальчиков по обработке металла и дерева, кабинет для работы с инструментом повышенной опасности, столярная мастерская и два кабинета труда для девочек (технологическая мастерская и кулинарный цех).

    Мастерские оборудованы верстаками для выполнения слесарных, столярных, монтажно-сборочных и графических работ. Верстаки комплектуются тисками слесарными, защитными экранами высотой 0,65-0,7 м. Расстановка верстаков в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене. Свет падает слева. Расстояние между верстаками 80 – см, между рядами верстаков – 0,9 м. Станки оборудуются предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

    Технологическая мастерская для девочек оснащена специальным оборудованием: стол преподавателя, настенная классная доска, электрические швейные машинки, столы раскройные, примерочные кабины, гладильные доски с утюгом, манекены. Столы со швейными машинами установлены перпендикулярно светонесущей стене. Свет падает слева. Расстановка 2-х рядная.

    Кулинарная мастерская для девочек оснащена специальным оборудованием:

    установлено тепловое; холодильное; моечное оборудование; группа обеденных столов; кухонный гарнитур, состоящий из 3-х столов-тумб с габаритными размерами 600х600х750 мм, имеющих гигиеническое покрытие. При кулинарной мастерской имеется кладовая.

    Помещения библиотеки располагаются на 3 и 4 этажах здания. На 3 этаже находится читальный зал и книгохранилище. На 4 этаже находятся - многофункциональный зал, медиатека и помещение для хранения информационных носителей. Помещения на 4 этаже предназначены для обучающихся с 8 по 11 классы.

    Читальный зал оборудован читальными столами, шкафом картотечным, шкафом для читательских формуляров, многофункционалым устройством. Книгохранилище оборудовано двухсторонними и односторонними стеллажами. Медиатека оборудована компьютерными столами, читальными столами и односторонними стеллажами. Многофункциональный зал предназначен для кружковых и индивидуальных занятий и оборудован компьютерными столами, компьютерами, а так-же читальными столами, столом для совещаний, интерактивной доской.

    Для групп продленного дня предусмотрены игровые помещения. В игровых предусмотрены: зона для внеклассной работы, игровая зона, зона просмотра научно-позновательного материала на цифровых носителях. По архитектурно-планировочным решениям, расположение кабинетов начальной школы выполнено с соблюдением норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий игровые помещения разрознены относительно кабинетов начальных», поэтому игровые разрознены. Игровые расположены в блоке начальной школы. Помещения игровых используется во внеурочное время.

    Кабинет логопеда, социального педагога оборудован моноблоком, принтером, музыкальным центром, Blu-ray плеером и телевизором.

    Помещение актового зала оснащено световым и звуковым оборудованием, мебелью.

    Световое оборудование: прожекторы светодиодные, светодиодным стробоскопом, пульты управления светом.

    Звуковое оборудование: микшерный пульт, усилители мощности, акустическая система, наушники, динамические микрофоны, радиомикрофонная система, микрофонный предусилитель, эквалайзер, микрофонные стойки, стойки под акустическую систему, рековые стойки для аппаратуры.

    Мебель: кресла 3-секционные полумягкие, трибуна.

    Место оператора оборудовано компьютером. Для показов презентаций и кинофильмов в актовом зале установлен экран и проектор.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

     Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательных учреждений. Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

    1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

    2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

    3) рациональная организация образовательного процесса;

    4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

    5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

    6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

    7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

    8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. В МБОУ СОШ №21г.Канска работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.

    Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся реализуются следующим образом:

    1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено: - в уставе школы, в образовательной программе школы, одним из разделов которой является «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни», в программе «Развития образовательного учреждения», подпрограммы «Здоровье», в плане воспитательной работы.

    2. По вопросам здоровье сбережения школа активно сотрудничает с: • органами исполнительной власти; • образовательными учреждениями города; • учреждениями дополнительного образования детей, центром диагностики и консультирования; • здравоохранения; • спортивными школами города

    3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

    4. В школе функционирует медицинский и стоматологический кабинет, осуществляется социально-педагогическое, психологическое сопровождение образовательной деятельности.

    Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся реализуются следующим образом:

    1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двух разовое питание для детей инвалидов, а так же питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

    3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

    5. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.

    6. В школе имеется кабинет ОБЖ, оснащенный всем необходимым оборудованиям для формирования навыков безопасного поведения учащихся.

    Требования к рациональной организации образовательной деятельности реализуются следующим образом:

    1. С целью реализации данных требований, в основную общеобразовательную программу внесен раздел посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Разработана программа «Здоровье» .

    2. Соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательной деятельности, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в проводятся 3 урока физкультуры.

    3. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

    4. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены.

    5. С целью профилактики травматизма во время перемен оборудованы столы и комплекты для настольных игр

    6. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

    7. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий.

    8. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и.т.д.) Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам.

    9. Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:

    1. В образовательной деятельности, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья.

    2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования: оздоровительной гимнастике, занятия по баскетболу и волейболу для юношей и девушек средних и старших классов. На базе школы организуются семейные спортивные праздники.

    3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.

    4. Для учащихся начальных классов организуются динамические перемены.

    5. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы.

    6. Учащиеся занимаются в школьном спортивном клубе и регулярно учавствуют в «Школьной спортивной лиге»

    Требования к организации системы просветительской и методической работы с по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:

    1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с социальными и правоохранительными учреждениями города.

    2. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

    3. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения, так и на курсах повышения квалификации.

    Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися включают:

     В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на городских конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением правоохранительных органов. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ: Профилактические игры «Перекресток – шаг в будущее», Игра, направленная на формирование здорового образа жизни «А ну- ка девочки, а ну-ка мальчики!»

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психологов, социального педагога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №21г.Канска  «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    •  Сервер
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС)
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №21г.Канска у входа в здание имеется  подъемник обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание школы. Работает лифт. На лестницах имеются дополнительные поручни. В каредорох школы нанесина специальная разметка. На каждом этаже имеется отдельный туалет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В спортивном зале имеются душевые для инвалидов.

     При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie