Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Классы для обучающихся магнитно-маркерными досками c улучшенным покрытием длиной 2,4м и маркерно-меловыми длиной 3м, мультимедийными видеопроекторами и интерактивными досками, отвечающие гигиеническим требованиям.
В классах для обучающихся НОО образования установлены одноместные парты-моноблоки, регулируемые по высоте в зависимости от ростовой группы обучающихся и наклоном рабочей поверхности 7-15º.
В классах для обучающихся ООО и СОО образования установлены двухместные и одноместные ученические столы и стулья, регулируемые по высоте в зависимости от ростовой группы обучающихся.
Учебные помещения функционально делятся на 3 зоны: рабочая зона учителя, рабочая зона учащихся (размещение столов и стульев учащихся), дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО). Предусмотренные проектным решением размеры ученической мебели обеспечивают каждого обучающегося удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.
Расстановка ученических столов в классах трехрядная. При оборудовании учебных помещений соблюдены нормативные размеры проходов и расстояние между предметами оборудования (см):
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50;
- между рядами столов и внутренней продольной перегородкой – не менее 50;
- от последних столов до стены, противоположной классной доске – не менее 70,от задней стены, являющейся наружной – не менее 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;
- от первой парты до учебной доски – не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – не более 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 70-90;
- угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передними столами) – не менее 45°.
Рабочая зона учителя в каждом учебном классе оснащена моноблоком, наушниками и многофункциональным устройством.
В лабораториях физики и химии установлены демонстрационные столы преподавателей, одноместные и двухместные ученические лабораторные столы с подводкой электроэнергии, сжатого воздуха в кабинете физики и ученические лабораторные столы с подводкой холодной и горячей воды в кабинете химии. Расстановка столов трехрядная. Конструкция лабораторных столов позволяет осуществить подводку электроэнергии в металлических ножках стола к розеткам на крышке стола. Демонстрационные столы преподавателей в кабинете физики имеют подвод воды, электроэнергии и сжатого воздуха. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол установлен на подиуме. В кабинете химии установлены одноместные и двухместные лабораторные столы с сантехникой (имеется сантехническая раковина), вытяжной шкаф для проведения опытов.
Кабинеты информатики оборудованы в соответствии требованиям, предъявляемым к персональным электроно-вычислительным машинам согласно СанПиН
- помещение для эксплуатации имеет естественное освещение;
- оконные проемы оборудованы регулируемыми устройствами - типа жалюзи;
- площадь на 1 рабочее место пользователей ПЭВМ составляет не менее 4,5м²;
- при размещении рабочих мест с ПЭВМ учитывалась необходимость размещения рабочих столов так, чтобы мониторы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, естественный свет падал слева;
- конструкция компьютерных столов обеспечивает оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования и отвечает современным требованиям эргономики;
- рабочий стул подъемно-поворотной конструкции регулируется по высоте и углам наклона сидения и спинки.
При делении класса на две группы, учащиеся на 3 этаже, занимаются одна группа на уроке информатики, вторая группа на уроке иностранного языка.
Для трудового обучения запроектированы кабинет труда для мальчиков по обработке металла и дерева, кабинет для работы с инструментом повышенной опасности, столярная мастерская и два кабинета труда для девочек (технологическая мастерская и кулинарный цех).
Мастерские оборудованы верстаками для выполнения слесарных, столярных, монтажно-сборочных и графических работ. Верстаки комплектуются тисками слесарными, защитными экранами высотой 0,65-0,7 м. Расстановка верстаков в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене. Свет падает слева. Расстояние между верстаками 80 – см, между рядами верстаков – 0,9 м. Станки оборудуются предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.
Технологическая мастерская для девочек оснащена специальным оборудованием: стол преподавателя, настенная классная доска, электрические швейные машинки, столы раскройные, примерочные кабины, гладильные доски с утюгом, манекены. Столы со швейными машинами установлены перпендикулярно светонесущей стене. Свет падает слева. Расстановка 2-х рядная.
Кулинарная мастерская для девочек оснащена специальным оборудованием:
установлено тепловое; холодильное; моечное оборудование; группа обеденных столов; кухонный гарнитур, состоящий из 3-х столов-тумб с габаритными размерами 600х600х750 мм, имеющих гигиеническое покрытие. При кулинарной мастерской имеется кладовая.
Помещения библиотеки располагаются на 3 и 4 этажах здания. На 3 этаже находится читальный зал и книгохранилище. На 4 этаже находятся - многофункциональный зал, медиатека и помещение для хранения информационных носителей. Помещения на 4 этаже предназначены для обучающихся с 8 по 11 классы.
Читальный зал оборудован читальными столами, шкафом картотечным, шкафом для читательских формуляров, многофункционалым устройством. Книгохранилище оборудовано двухсторонними и односторонними стеллажами. Медиатека оборудована компьютерными столами, читальными столами и односторонними стеллажами. Многофункциональный зал предназначен для кружковых и индивидуальных занятий и оборудован компьютерными столами, компьютерами, а так-же читальными столами, столом для совещаний, интерактивной доской.
Для групп продленного дня предусмотрены игровые помещения. В игровых предусмотрены: зона для внеклассной работы, игровая зона, зона просмотра научно-позновательного материала на цифровых носителях. По архитектурно-планировочным решениям, расположение кабинетов начальной школы выполнено с соблюдением норм СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий игровые помещения разрознены относительно кабинетов начальных», поэтому игровые разрознены. Игровые расположены в блоке начальной школы. Помещения игровых используется во внеурочное время.
Кабинет логопеда, социального педагога оборудован моноблоком, принтером, музыкальным центром, Blu-ray плеером и телевизором.
Помещение актового зала оснащено световым и звуковым оборудованием, мебелью.
Световое оборудование: прожекторы светодиодные, светодиодным стробоскопом, пульты управления светом.
Звуковое оборудование: микшерный пульт, усилители мощности, акустическая система, наушники, динамические микрофоны, радиомикрофонная система, микрофонный предусилитель, эквалайзер, микрофонные стойки, стойки под акустическую систему, рековые стойки для аппаратуры.
Мебель: кресла 3-секционные полумягкие, трибуна.
Место оператора оборудовано компьютером. Для показов презентаций и кинофильмов в актовом зале установлен экран и проектор.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательных учреждений. Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:
1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
3) рациональная организация образовательного процесса;
4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников. В МБОУ СОШ №21г.Канска работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся реализуются следующим образом:
1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено: - в уставе школы, в образовательной программе школы, одним из разделов которой является «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни», в программе «Развития образовательного учреждения», подпрограммы «Здоровье», в плане воспитательной работы.
2. По вопросам здоровье сбережения школа активно сотрудничает с: • органами исполнительной власти; • образовательными учреждениями города; • учреждениями дополнительного образования детей, центром диагностики и консультирования; • здравоохранения; • спортивными школами города
3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
4. В школе функционирует медицинский и стоматологический кабинет, осуществляется социально-педагогическое, психологическое сопровождение образовательной деятельности.
Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся реализуются следующим образом:
1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двух разовое питание для детей инвалидов, а так же питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
5. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.
6. В школе имеется кабинет ОБЖ, оснащенный всем необходимым оборудованиям для формирования навыков безопасного поведения учащихся.
Требования к рациональной организации образовательной деятельности реализуются следующим образом:
1. С целью реализации данных требований, в основную общеобразовательную программу внесен раздел посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Разработана программа «Здоровье» .
2. Соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательной деятельности, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в проводятся 3 урока физкультуры.
3. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
4. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены.
5. С целью профилактики травматизма во время перемен оборудованы столы и комплекты для настольных игр
6. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
7. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий.
8. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и.т.д.) Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам.
9. Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:
1. В образовательной деятельности, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья.
2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования: оздоровительной гимнастике, занятия по баскетболу и волейболу для юношей и девушек средних и старших классов. На базе школы организуются семейные спортивные праздники.
3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
4. Для учащихся начальных классов организуются динамические перемены.
5. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы.
6. Учащиеся занимаются в школьном спортивном клубе и регулярно учавствуют в «Школьной спортивной лиге»
Требования к организации системы просветительской и методической работы с по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:
1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с социальными и правоохранительными учреждениями города.
2. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
3. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения, так и на курсах повышения квалификации.
Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися включают:
В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на городских конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением правоохранительных органов. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ: Профилактические игры «Перекресток – шаг в будущее», Игра, направленная на формирование здорового образа жизни «А ну- ка девочки, а ну-ка мальчики!»
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, социального педагога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №21г.Канска «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Сервер
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
а) об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
МБОУ СОШ №21г.Канска у входа в здание имеется подъемник обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание школы. Работает лифт. На лестницах имеются дополнительные поручни. Имеется специальная разметка для для маломобильных групп населения с учетом основных структурно-функциональных зон и элементов зданий и сооружений.. На каждом этаже имеется отдельный туалет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В спортивном зале имеются душевые для инвалидов.
Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации учебные кабинеты имеют парты приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В школе так же имеется кабинет психолога, логопедический кабинет, кабинет психологической разгрузки.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал, класс хореографии, швейная мастерская, кабинет технологии, кулинарный цех.. Кроме того в школе имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется БИЦ с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации имеется для занятий физической культурой и спортом:
- спортивный блок – спортивный зал для занятий обучающихся основного и среднего общего образования, раздевалки для девочек и мальчиков, с душевыми кабинами и санузлами, раздевалка и санузлами, раздевалка и санузел для ученика МГН;
- спортивный блок для обучения начальной школы - спортивный зал, раздевалки для девочек и мальчиков с душевыми кабинами и санузлами, душевая для ученика МГН, снарядная.
-зал хореографии, раздевалки для девочек и мальчиков с душевыми.
- спортивная площадка на которой расположены футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадка, беговая дорожка, зона для занятия гимнастикой и легкой атлетикой.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и БИЦ.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат проживание не предоставляется.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
проживание не предоставляется.
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.