Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средня общеобразовательная школа № 21 г. Канска. МБОУ СОШ № 21 г. Канска
О школе
В 2025 году школа будет отмечать свой 75-летний юбилей. Общеобразовательное учреждение расположено в городе Канске Красноярского края. Город находится в 240 километрах от столицы края города Красноярска.
История школы
МБОУ СОШ №21 г.Канска была открыта1 сентября 1950г. Первым директором школы стал замечательный педагог Иван Фастович Кулаков В 1953 году школа сделала свой первый выпуск. В 70-80г в школе активно развивается комсомольское и пионерское движение. В 80-ые- 90-ые годы в школе появляются новые формы работы и организации внеклассной деятельности-содружества. Учащиеся школы постоянно становятся победителями, призёрами муниципальных, региональных и федеральных этапов Всероссийской олимпиады школьников и научно- практических конференций. В 1989г формируется первый педагогический класс. В период с 1990 – по 1993г школа была экспериментальной площадкой. 21 школа становиться одним из ведущих образовательных учреждений города В 1993г открывается музыкальное отделение, начинает работу хореографическое отделение, духовой оркестр, видео-студия, начинает функционировать центр «Здоровье» . Школа многократно проводила Дни открытых дверей, делилась опытом работы и принимала у себя гостей не только из других школ города, но из краевых образовательных учреждений и отделов образования. В 2019г было построено новое здание школы №21.Педагогический и ученический коллектив продолжает жить активной насыщенной жизнью.
Образование и формы обучения
В образовательном учреждении устанавливаются следующие уровни общего образования:
- начальное общее образование;
- основное общее образование;
- среднее общее образование.
Сроки освоения основных образовательных программам:
- образовательные программы начального общего образования – 4 года
- образовательные программы основного общего образования – 5 лет
- образовательные программы среднего общего образования – 2 года
Обучение осуществляется в очной форме. В процессе обучения используется: компьютерная и телевизионная техника, проекторы, интерактивные доски и т.п., а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информационно-образовательных ресурсов и взаимодействие участников образовательного процесса. Используются образовательные платформы типа «УЧИ.РУ», «РЭШ», «ЯКласс», «ЯндексУчебник», программы организации конференцсвязи в классах: ZOOM, skype, discord.
Программа развития
Стратегической целью Программы является:
Создание комплексных условий для совершенствования образовательного пространства МБОУ СОШ №21 г. Канска, обеспечивающих доступное и качественное образование в соответствии с требованиями инновационного развития социально-экономической сферы Российской Федерации.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
1. Создать условия для повышения доступности и качества непрерывного образования в Школе, достижение новых образовательных результатов посредством реализации федеральных государственных образовательных стандартов, использования современных образовательных технологий и цифровых ресурсов.
2. Обеспечить обновление содержания образования с учетом целей и задач Национального проекта «Образование», международных сравнительных исследований качества образования.
3. Обеспечить реализацию права на образование детей с особыми образовательными потребностями посредством внедрения технологий дифференциации и индивидуализации обучения, выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной программы на основе личного выбора.
4. Создать школьную систему оценки качества образования, удовлетворяющую следующим условиям:
-реализация двух функций оценки (контроля и поддержки –оценка для диалога и саморазвития);
-учет рамки международных сравнительных исследований качества образования.
5. Обновление образовательных и воспитательных технологий в соответствии с планируемыми результатами.
6. Создание системы профессионального роста педагогических работников посредством создания условий для закрепления молодых специалистов, совершенствования содержания, форм и способов непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Школы в соответствии с профессиональным стандартом педагога, создания соответствующей инфраструктуры профессионального развития.
7. Развитие современной образовательной среды, включающей в том числе предметно-пространственную ее организацию, развитие материально-технической базы образовательной организации с учетом новых требований к учебному оборудованию, способствующей достижению планируемых образовательных результатов.
8. Развитие здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей.
9. Создание эффективных механизмов управления на основе данных в логике рефлексивного осмысления происходящих изменений практики и при необходимости коррекцию направлений преобразований.